Ла-7

Издавна меня привлекали модели ВМВ, но, как говорится, всё «руки не доходили»… И совсем недавно было получено задание — нужна модель второй мировой для показательных полётов на праздник «9 Мая»! Задача была в создании некой модели напоминающую военный истребитель для зрителя, масштаб любой. Кто-то остановился на более простом строительстве плоских (контурных моделей), но мне всё-таки было интересно что-то более-менее реалистичное и объёмное, мой выбор пал на Ла-7. Т.к. масштаб произвольный, то я ориентировался на свободную вмг которая недавно освободилась. Масштаб получился примерно 1:9, плюс к этому у меня залежались ретракты, которые подходили по масштабу. Материал классический в наше время — это потолочная плитка. Фюзеляж наборный, из 4х стрингеров с несколькими шпангоутами из пенопласта и с мотошпангоутом из фанеры. Крыло по конструкции аналогично: лонжерон из пенопласта + сосновые рейки, к лонжеронам приклеены площадки для крепления ретрактов. Оперение полностью из двухслойной плитки 4мм и усиленное рейками на изгибах. Так же элеронам и рулям оперения придал небольшую рельефность имитирующую провисы ткани. Окрас модели осуществлялся с помощью обычных акриловых коллеров через аэрограф, с последующим покрытием аквалаком. Фонарь выдавлен из пластиковой бутылки на заранее подготовленной деревянной болванке, имитация обводов фонаря выполнена из алюминиевого скотча.

Первый полёт был выполнен в тихую погоду, модель вела себя стабильно, адекватно реагировала на все рули, даже на почти масштабные элероны. Сразу заметил то, что у неё большое лобовое сопротивление, при уменьшении газа она очень быстро теряла скорость и была склонна к сваливанию. На втором полёте, уже более «раскрепощённом», опробовал бочки, петли, на скорости она выполняет их, для своего рода моделей я думаю, весьма нормально, полетав около 10 минут было решено заходить на посадку ,отвёл модель подальше… скинул скорость и решил развернутся… и … штопор, неуправляемый… модель просто свалилась и рухнула…

Ла-7 любит скорость, с непривычки я упустил это, что привело к таким последствиям… Признаю свою ошибку — это будет для меня уроком 🙂

Пострадала только носовая часть, которая была восстановлена за пару вечеров.

ТТХ:

Размах — 1200мм

Полётный вес — 990гр

Двигатель — Dualsky 4240С

Регулятор — 30А

Винт — 12*6

Аккумулятор — 3S 2500мАч

Сервопривод рулей — 4*9гр

Сервопривод ретракта — стандартная машинка с металлическим редуктором

Используется BEC на 5А

Фотоотчет постройки модели:

Видео:


ALM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *