Гидроплан ICON A5 от ALModels

Лето 2010 года на удивление оказалось очень жарким — люди спасаясь от жары ринулись на водоёмы… ну а мы — моделисты ничем не хуже, только вот без моделей отдыхать нам скучно! И само собой пришла идея о модели гидроплана. «Погуглил» картинки по слову «гидроплан», искал недолго т.к. почти сразу на глаза попался мне американский современный самолёт ICON A5, который просто «зацепил» меня своими красивыми, изящными формами. В общем внешний дизайн модели меня убил наповал! Я сразу понял что это «моё» — это то, что я хочу иметь в качестве модели! После начал гуглить чертежи модели, и оказалось, что их толком то и нет — есть какой то простенький несуразный чертёж по мотивам «оранжевой технологии» на забугорном сайте, но совесть не позволила мне делать такую «страшилку» — было решено делать по своему!

Материал все тот же доступный и бюджетный — потолочная плитка размером 50х50см. Как и всегда, за основу взял три проекции видов сверху, сбоку и фронтальный виды настоящего самолёта. К сожалению, не было сечений фюзеляжа, зато есть много фотографий, по которым можно было ориентироваться и конечно же фантазировать – так как всё-таки у меня не копия, а просто бытовая моделька 🙂

Габариты модели были выбраны исходя из наличия начинки, т.к. лето «не резиновое» и ждать с Китая отдельную начинку на самолёт было некогда. Размах модели получился 1400 мм, я хоть и ориентировался на масштабность, но всё же увеличил немного хорду крыла и ширину центральных поплавков, буквально, на пару сантиметров. На самом деле, модель было очень интересно делать: фюзеляж сложной формы плюс к тому же стабилизатор находится на киле, а это говорит о том, что нужно сделать так, чтобы хвост не был «жидким». Жесткость хвоста сделал таким образом: как показано на фото: пару реек склеил под углом, в угол вклеил фанеру 3мм на эпоксидной смоле. Управление хвостовыми рулями осуществляется с помощью тяг-боуденов, сервомашинки находятся в большом носовом отсеке, где, собственно, живёт вся начинка с приёмником, к которым в свою очередь есть свободный доступ через большое лобовое «стекло». Крышка доступа к начинке крепится на трёх саморезах — в принципе, не утруждает каждый раз при смене аккумулятора открутить/закрутить саморезы. Крылья съёмные, сидят на карбоновой трубе диаметром 8мм. Сервомашинки в крыле было решено ставить сверху, чтобы было меньше вероятности попадания в них воды. Может по наивности, а может не знаю зачем, но длину элеронов сделал масштабную, о чём и пожалел при лётных испытаниях, но об этом позднее. Немного видоизменил хвостовую часть снизу: на оригинальном самолёте есть подводный руль, из-за сложности такой конструкции я отказался от него — сделал немного другое решения для подводного руля – просто-напросто опустил воздушный руль направления ниже ватерлинии. Моделька обтянута бытовым цветным скотчем белого цвета, фонарь обклеен чёрной самоклеющейся плёнкой.

Первый полёт было решено произвести на суше, т.к. модель новая и повадков её не знаю, мало ли что… Запустил модель, летит … и тут начинаются проявляться изъяны.

Первое,  что не угадал я так это ЦТ, он оказался немного передним — ну это ерунда т.к. места для смещения  аккумулятора вполне достаточно что бы это исправить. Второе, как и предполагалось, ватное управление с масштабными элеронами — эту проблему исправил расходами, но всё же элероны лучше бы были немного побольше, потому что с маленькими элеронами на небольшой скорости управление по крену совсем не комфортное.

На следующий день испытаний был произведён долгожданный спуск на воду. На воде модель стоит хорошо — водоизмещение фюзеляжа более чем достаточно. При катаниях по водной глади было выявлен третий недочёт — хвостовая часть глубоко уходила под воду — чуть ли не по середину киля — это всё потому, что я пренебрёг задним поплавком, который стоит на настоящем самолёте. В тот же день это было исправлено. Теперь модель может скользить по воде опираясь на ступеньку под фюзеляжем и на задний поплавок. Так же при водных испытаниях было замечено, что вода из под носа заливает фюзеляж до самой крышки, в следствии этого был поставлен водоотбойник,  который под корень решил и этот вопрос.

Взлёт с воды очень уверенный и спокойный, при подаче газа модель легко разгоняется и при этом хорошо держит крен не заваливаясь на крыло. При достаточной скорости гидроплан сам плавно отрывается от воды и красиво уходит в небо оставляя за собой шлейф воды, стекаемой с днища фюзеляжа. Оттримированная модель летает прекрасно, очень хорошо планирует. Выглядит на воде потрясающе, собирает большие толпы зевак с популярными вопросами о «цене», «дальности» и т.п….  Ну и самое не простое для меня оказалась посадка — не смотря на то, что модель отлично планирует, приводнить её красиво — сложно! Либо «скозлим», или «подныриваемки» иногда… А всё потому, что при большой потери скорости модель может завалится на крыло — нужно тренироваться сажать на воду на скорости… Буду набираться опыта!

Видео:

ALM

Гидроплан ICON A5 от ALModels: 1 комментарий

  1. Алексей добрый день.Интересная моделька прикольная,хорошо летает. С Уважением Алексей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *