Борковский ДровоЗаготовительный…

Провели тренировку на открытом воздухе. Но к сожалению без дров не обошлось. Но о всём по порядку и начнём с позитива!

В этот раз больших самолётов вывезли больше настолько, что до полосы с отрытой дверью, ну прям сафари:

Где Жирафы, Джо????
Где Жирафы, Джо????

На полёты с дальней пыльной полки был привезён бензин.

Нет, не так….

БЕНЗИНННННН-ДРРРЫН-ДРЫН!!!!!

Бензиновый P-47D Thunderbolt, 2 метра размах, 32 кубика 2-х тактного бензинового двигателя!
Бензиновый P-47D Thunderbolt, 2 метра размах, 32 кубика 2-х тактного бензинового двигателя!

После нескольких попыток всё-таки удалось найти искру и запустить двигатель! А значит обратной дороги уже нет, только в воздух, несмотря на то, что позывной модели «МакКряк — о полосу, в кусты шмяк»!

Это совсем не первый полёт данной модели, но только один полёт в её истории закончился штатно. Поведение в воздухе весьма «плохое». Непобедимая задняя центровка не даём нормально пилотировать самолёт на низкой скорости, проявляется сильная тенденция к кабрированию, которую чрезвычайно трудно скомпенсировать и погасить. Но после набора скорости и при ручке газа выше 40 процентов летать вполне возможно. Поэтому посадка, если выполняется штатно, существенна непроста.

Но модель МакКряк не подкачала и до штатной посадки дело не дошло! В полёте, при уходе на повторный заход у модели отлетает винт в воздухе! Винт…В воздухе… Закреплённый на 4 винта размера «М4 х Длинно», отлетает вместе с системой крепежа! Воистину велика сила вибрации ДВС двигателей!!!!

Хрясь — херась…

Движок секунду орёт, отзываясь на дачу газа, но не тянет, затем глохнет. Тишина дарует возможность осознать эпичность момента, но скорость падает и по «воздушному козлу» приходится выполнять посадку, хорошо хоть курс посадочный.

Весьма нежные шасси не выдерживают соприкосновения тяжелого самолёта с полосой, одна стойка подгибается, вторая ломается по месту предыдущего ремонта и разрывая крыло, выходит из него. Вывих и открытый перелом… Свеча зажигания уничтожена ударом.

Вот так посадка, вот так адреналин. Но впрочем, как всегда!
Вот так посадка, вот так адреналин. Но впрочем, как всегда!
Загнутая свеча зажигания с уничтоженным керамическим изолятором.
Загнутая свеча зажигания с уничтоженным керамическим изолятором.

В итоге минус один, но мы опытные моделисты и по одному самолёту на полёты не берём!!!!

В прошлый раз полёт был хорош, но «Борковский Дровозаготовительный Завод» ещё не выполнил план:)
В прошлый раз полёт был хорош, но «Борковский Дровозаготовительный Завод» ещё не выполнил план:)

С момента взлёта легкая модель, совместно с пилотом, подверглись ранее для них невиданному атмосферному явлению — ветру! Мотало и болтало то модель по воздуху, то пилота по полосе, а руки его по аппаратуре в отчаянной надежде стабилизировать и управлять.

Надежда не умерла и притащила с собой подругу — уверенность! Браво, так держать! Спустя два разворота горизонтальный полет перешёл в более горизонтальное русло. Но при разворотах модель стремительно срывало с высоты к земле, где в это время шла уверенная командная работа пилота и штурмана, дающего точные, короткие, тактически верные команды по выправлению опасных ситуаций.

— «И куда теперь она летит???» не успел подумать пилот как слева раздался рокот штурмана: — На себя плавно… и тяни вправо!
— «И куда теперь она летит???» не успел подумать пилот как слева раздался рокот штурмана: — На себя плавно… и тяни вправо!

Батарея садилось намного быстрее чем заходило вечернее солнце белых ночей и после повторного круга была совершена почти успешная посадка в высоченную траву. И казалось бы скорость была низка, травка высока, но увы… Нашлась травинка попрочнее и нанесла неисправимый дефект модели в виде разрушения крыла по силовому лонжерону.

Морские котики приветствуют зрителей океанариума… У— У— У—
Морские котики приветствуют зрителей океанариума… У— У— У—
Немного поксипола, «Китайских соплей», много скотча и полетит!!!
Немного поксипола, «Китайских соплей», много скотча и полетит!!!

Ну пожалуй хватит о дровах, в запасе ещё 3-х метровая Лиса! Отлетал две батареи, тренировал перевернутый полёт, бочки и впервые штопор!

Плоский не умеет, зато какая классика!!!! Лиса, 3 метра размах, штопор как по букварю!
Плоский не умеет, зато какая классика!!!! Лиса, 3 метра размах, штопор как по букварю!

К огромному удивлению этот 3-х метровый планер умеет выполнять классический штопор из которого выходить необходимо правильным методом. Неверными действиями по выводу прервать фигуру во время её выполнения не получается и это было открытие! Это стало очевидно после первого витка, когда скорость потери высоты стремительно нарастала… Но годами отработанный на симуляторах алгоритм действий по выводу из штопора вида — газ ноль, ручка от себя, педаль в противоход вращению, сработал молниеносно на уровне мышечной памяти и после второго витка был совершен выход из фигуры.

По правилам фигура выполняется в три витка, а затем выход, но адреналин в нужней дозе был получен уже после первого. Выглядит фигура весьма эффектно, значит будем тренировать её дальше!

А мне не дали порулить((((
А мне не дали порулить((((

Вот так и закончилась рабочая смена завода «Борковского ДровоЗаготовительного»! Усталые, но довольные работники разъехались по домам.

А впереди ремонты и новые полёты!

Спасибо за чтение, увидимся на полосе!

Ссылка на оригинальную статью